Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающегося пятого года жизни с тяжелыми нарушениями речи

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающегося пятого года жизни с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18» (далее - АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с ТНР, Учреждение) разработана в соответствии: - с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809); - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее - Программа); - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Стандарт, ФГОС ДО). Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) в АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с ТНР не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Программы. Структура АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с ТНР в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы). АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с ТНР определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося в различных видах деятельности, таких как: - предметная деятельность; - игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры); - коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми); - познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в социум. 4 Программа коррекционно-развивающей работы: - является неотъемлемой частью АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с ТНР в условиях дошкольной образовательной группы комбинированной направленности; - обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала; - учитывает особые образовательные потребности обучающегося с ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования. АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с ТНР обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающегося в условиях дошкольной образовательной группы комбинированной направленности. Организационный раздел содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Учреждения. Объем обязательной части АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с ТНР составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений, самостоятельно. Система оценивания качества реализации АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с ТНР направлена в первую очередь на оценивание созданных Учреждением условий внутри образовательного процесса. АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с ТНР разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающегося (далее – ООП).Хочу такой сайт

АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с ТНР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 651630489533221723568905051781519580762169777227 Директор/Заведующий Арбузова Ольга Петровна Дата подписания документа 26.02.2025 12:50:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».