Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей обучающихся с расстройством аутистического спектра

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей обучающихся с расстройством аутистического спектра (далее – АОП ДО для обучающихся с ЗПР   с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18»  (далее - Учреждение) разработана в соответствии:

- с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809);

-  приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее - Программа);

 - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Стандарт, ФГОС ДО).

Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) в АОП ДО для обучающихся с ЗПР с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Программы.

По своему организационно-управленческому статусу АОП ДО для обучающихся с ЗПР с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС, реализующая принципы Стандарта, имеет модульную структуру.

Рамочный характер АОП ДО для обучающихся с ЗПР с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в образовательных организациях, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей.

Структура АОП ДО для обучающихся с ЗПР с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

АОП ДО для обучающихся с ЗПР  с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС   определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:

1. Предметная деятельность.

2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).

3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).

4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,Хочу такой сайт

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся в социум.

Программа коррекционно-развивающей работы:

1. Является неотъемлемой частью АОП ДО для обучающихся с ЗПР с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности.

2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.

3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

АОП ДО для обучающихся с ЗПР   с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности.

Организационный раздел содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Учреждения.

Объем обязательной части АОП ДО для обучающихся с ЗПР   с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.

Система оценивания качества реализации АОП ДО для обучающихся с ЗПР с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС направлена в первую очередь на оценивание созданных Учреждением условий внутри образовательного процесса.

АОП ДО для обучающихся с ЗПР с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС   разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся.

 

АОП ДО для обучающихся с ЗПР с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС Документ подписан электронной подписью Серийный номер 651630489533221723568905051781519580762169777227 Директор/Заведующий Арбузова Ольга Петровна Дата подписания документа 15.07.2024 16:48:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».