Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающегося пятого года жизни с расстройством аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Описание образовательной программы

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающегося пятого года жизни с расстройством аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 18»  (далее - далее - АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями, Учреждение) разработана в соответствии:

- с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809);

-  приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее - Программа);

 - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Стандарт, ФГОС ДО).

Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) в АОП ДО АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Программы.

По своему организационно-управленческому статусу АОП ДО АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями, реализующая принципы Стандарта, имеет модульную структуру.

Рамочный характер АОП ДО АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в образовательных организациях, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающегося, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей.

Структура АОП ДО АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося в различных видах деятельности, таких как:

1. Предметная деятельность.

2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).

3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).

4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

- восприятие художественной литературы и фольклора,Хочу такой сайт

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающегося в социум.

Программа коррекционно-развивающей работы:

1. Является неотъемлемой частью АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности.

2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.

3. Учитывает особые образовательные потребности обучающегося, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающегося в условиях дошкольной образовательной группы комбинированной направленности.

Организационный раздел содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Учреждения.

Объем обязательной части АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.

Система оценивания качества реализации АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями направлена в первую очередь на оценивание созданных Учреждением условий внутри образовательного процесса.

 

АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с УО (интеллектуальными наруше Документ подписан электронной подписью Серийный номер 651630489533221723568905051781519580762169777227 Директор/Заведующий Арбузова Ольга Петровна Дата подписания документа 16.07.2024 18:40:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».