Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающегося с расстройством аутистического спектра с учетом психофизических особенностей обучающегося с нарушением интеллекта
Описание образовательной программы
бучающегося с РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с нарушением
интеллекта (далее - АОП ДО для обучающегося с РАС с учетом психофизических
особенностей обучающегося с нарушением интеллекта разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 315-ФЗ «О внесении изменений в
федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (дополнен перечень
специальных условий для обучающихся с ОВЗ);
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее -
Программа);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее – Стандарт, ФГОС ДО);
- Письма Минпросвещения России от 30.08.2024 г. № ДГ-1478/07 «О направлении
рекомендаций»;
- приказа Минпросвещения Российской Федерации от 6 ноября 2024 г. N 778 «Об утверждении
типового порядка организации деятельности по оказанию психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи, в том числе типового порядка деятельности центра
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;
- Письма Минпросвещения России от 27.11.2024 г. № АБ-3663/07 «Об обеспечении
специальными учебниками и учебными пособиями обучающихся с ОВЗ;
- Методическими рекомендациями Роспотребнадзора от 30.05.2025 № МР 2.4.0380-25. 2.4.
«Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации к санитарным нормам и правилам,
регулирующим вопросы обеспечения условий образовательной деятельности, оказания услуг по
воспитанию и обучению».
Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) в АОП ДО для
обучающегося с РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с
интеллектуальными нарушениями не ниже соответствующих содержания и планируемых
результатов Программы.
По своему организационно-управленческому статусу АОП ДО для обучающегося с
РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с нарушением интеллекта,
реализующая принципы Стандарта, имеет модульную структуру.
Рамочный характер раскрывается через представление общей модели образовательного
процесса в образовательных организациях, возрастных нормативов развития, общих и особых
образовательных потребностей обучающегося, определение структуры и наполнения
содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в
пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной
деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметнопространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей.
Структура в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела -
целевой, содержательный и организационный.