Учебный план АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с ТНР

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
Адрес: 624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Буденного, д. 33,
телефон: 8 (34380) 3-15-04;
Адрес: 624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Свердлова, д. 8,
телефон: 8 (34380) 2-52-92, e-mail: detsad.18@mail.ru; адрес сайта: https://18svur.tvoysadik.ru

РЕКОМЕНДОВАН

УТВЕРЖДЕН

Решением педагогического совета
протокол № 5
«21» февраля 2025 г.

Заведующий МАДОУ № 18
О.П. Арбузова
Приказ от 21.02.2025 г. № 44 - О

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающегося пятого года жизни с тяжелыми нарушениями речи
на II полугодие 2025 г.

2025

Пояснительная записка
к учебному плану адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающегося пятого года жизни с тяжелыми нарушениями речи
Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающегося пятого года жизни с тяжелыми нарушениями речи (далее - Учебный план
АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с ТНР) Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18» (далее - Учреждение) является
нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
образовательном учреждении с учетом специфики Учреждения, учебно-методического,
кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления Учебного плана АОП ДО для обучающегося пятого
года жизни с ТНР являются:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273 ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении ФГОС ДО» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Письмо Министерства просвещения РФ от 08.04.2020 г. № ГД-161/04 «Об организации
образовательного процесса»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 28.09.2021 № 28, вступившие в силу с
01.01 2021 г. и действующие до 2027 г.;
- Устав Учреждения (утвержден приказом начальника Управления образования
Администрации Североуральского городского округа от 05.12.2017 г. N 364);
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18».
При составлении Учебного плана АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с ТНР
учитывались основные принципы его формирования:
- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- гибкости и учета индивидуальных особенностей развития воспитанников;
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, 29, 32)
в структуре Учебного плана выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Обязательная часть Учебного плана предполагает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО), в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО). Это способствует
тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной
области решаются в ходе реализации других областей.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные
на развитие ребенка.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО.
Дистанционное обучение используется в образовательном процессе для воспитанников:
имеющих ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно

посещать Учреждение (находящихся в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.д.);
- временно находящихся в другом от основного места проживания (длительная командировка
родителей, в условиях введения карантина, в связи с погодными явлениями или высоким
уровнем заболеваемости;
- при закрытии Учреждения на проведение капитальных ремонтов, отключения воды.
Особенности реализации Учебного плана АОП ДО
для обучающегося пятого года жизни с ТНР
Содержание Учебного плана АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с ТНР
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей ребенка в различных видах
деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В группе комбинированной направленности различные формы работы с детьми
организуются в первую и во вторую половину дня. В первой половине дня в младшей группе
занятия планируются не более двух раз.
В середине занятия проводится физкультурная минутка, включающая упражнения на
профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости
(продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между занятиями (динамические паузы) – не
менее 10 минут. Количество компонентов занятий и их продолжительность, время проведения
соответствуют требованиям СанПиН СП 1.2.3685-21.
Занятие, требующее повышенной познавательной активности и умственного напряжения
ребенка, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности
обучающегося (вторник, среда). Для профилактики утомления занятия познавательной
направленности чередуются с занятиями художественно-эстетической или физической
образовательных областей. Развитие ребенка осуществляют педагогические работники:
воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, тьютор, учитель-логопед,
инструктор по физической культуре.
В Учреждении оказывается логопедическая и психологическая помощь, целью которых
является оказание помощи ребенку дошкольного возраста. Образовательная деятельность
проводится по подгруппам и индивидуально.
Объем занятий для младшей группы (обязательная часть)
№

Возрастная группа

1

Младшая группа
3-4 года

Количество
занятий в неделю

Длительность
(в мин.)

10

15

Недельная нагрузка
150 мин.
2 часа 30 мин.

Занятия осуществляются в процессе организации различных компонентов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкальной, чтение художественной литературы) с учетом принципа
интеграции образовательных областей.

Учебный план обязательной части АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с ТНР
в младшей группе комбинированной направленности
№

Младшая группа
(от 3 до 4 лет)

Обязательная часть
Образовательные области, разделы

1

2

3

4

5

Количество занятий
н
м
г

Познавательное развитие
Сенсорные эталоны и познавательные действия.
Окружающий мир.
Природа.
Математические представления.
Речевое развитие
Развитие речи
Интерес к художественной литературе
Социально-коммуникативное развитие
Сфера социальных отношений.
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Формирование основ безопасного поведения
Трудовое воспитание
Физическое развитие
Физическая культура
Формирование основ здорового образа жизни.
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
Рисование
Изобразительная
деятельность:
Лепка/Аппликация
Приобщение к искусству
Конструктивная деятельность
Театрализованная деятельность
Итого

*
1

*
4

*
36

1

4

36

1
*

4
*

36
*

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*

3
*

12
*

108
*

2
1
1
*
*
*
10

8
4
4
*
*
*
40

72
36
36
*
*
*
360

Примечание: *Интеграция с разделами образовательных областей
Учебный план части, формируемой участниками образовательных отношений,
АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с ТНР в младшей группе
комбинированной направленности

Образовательная
Область

Парциальная программа

Социально –
«СамоЦвет».
коммуникативное Парциальная образовательная
программа ДО.
развитие.
О. А. Трофимова,
Познавательное
О. В. Толстикова
развитие

Виды
деятельности детей

Коммуникативная
деятельность
Познавательная
деятельность

Количество часов в
неделю
(Н), месяц (М),
год (Г)
н

м

г

*

*

*

Коммуникативная
«Обучение
грамоте» детейдошкольного возраста».
деятельность
Речевое развитие Парциальная образовательная
*
*
*
Познавательная
программа Н.В. Нищева
деятельность
«Музыкальные шедевры»
Парциальная образовательная
программа. О.П. Радынова
Художественноэстетическое
развитие

«Умные пальчики:
конструирование в детском
саду»
Парциальная образовательная
программа художественного
воспитания, обучения и
развитиядетей 2-7 лет.
И.Л. Лыкова

Музыкальная
деятельность
Познавательная
деятельность

*

*

*

Конструктивная
деятельность
Познавательная
деятельность

*

*

*

Примечание: * интеграция с различными видами деятельности
Учебный план психолого-педагогического сопровождения
АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с ТНР
Специалист
Тьютор

Учительлогопед

Направление
Психологопедагогическое
сопровождение
ребенка

Коррекция речевого
развития ребенка

Задачи
Психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ
Развитие у ребенка познавательных процессов
Коррекционно-развивающие занятия с ребенком,
имеющему трудности речевого развития
Коррекционно-развивающие занятия с ребенком,
имеющим отклонения в речевом развитии
Психологическое сопровождение процесса адаптации
ребенка
Развитие у ребенка навыков общения, межличностных
отношений и эмоциональной сферы
Коррекционно-развивающие занятия с ребенком,
имеющему трудности в поведении
Коррекционно-развивающие занятия на развитие у
ребенка познавательных процессов
Психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ

Примечание:
- продолжительность индивидуальной работы с ребенком – от 10 до 20 минут (в зависимости
от возраста ребенка);
- продолжительность групповых занятий - от 10 до 15 минут (в зависимости от возраста
детей).

Методическое сопровождение обязательной части Учебного плана
АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с ТНР
в младшей группе комбинированной направленности
Образовательная
область

Физическое
развитие

Реализация
занятий
Раздел
(количество
занятий в неделю)
2 - в музыкальноФизическая
спортивном зале;
культура
1 - на прогулке
Формирование Интеграция с
основ здорового образовательными
образа жизни
областями

Методическое
сопровождение
«Физическая культура в детском
саду».
Пензулаева Л.И.
«Сборник подвижных игр 2-7 лет».
Степаненкова Э.Я.

«Математические ступеньки».
Парциальная программа.
Колесникова Е.В.
Природа
«Ознакомление с предметным и
социальным миром». Дыбина О.В.
1
«Добро пожаловать в экологию».
Познавательное
Воронкевич О.А.
Окружающий мир
развитие
Экология. Соломенникова О.А.
СамоЦвет. Толстикова О.С.
Экология, наблюдения, опыты.
Сенсорные эталоны Интеграция с
Иванова А.И.
и познавательные образовательными
Опыты и эксперименты. Зубкова
действия
областями
Н.М.
1
«Развитие речи дошкольников».
Развитие речи
Ушакова О. С.
Речевое развитие
Интерес к
Интеграция с
«Развитие речи дошкольников».
художественной образовательными
Ушакова О. С.
литературе
областями
Художественно«Детское художественное
Интеграция с
эстетическое
Приобщение к
творчество». Комарова Т. С.
образовательными
развитие
искусству
«Школа эстетического
областями
воспитания». Комарова Т. С.
Рисование
«Цветные ладошки». Лыкова И.Л.
1
Изобразительная деятельность.
Швайко Г.С.
Изобразительная деятельность.
Изобразительная
Лепка и
Колдина Д.М.
деятельность
аппликация один Конструирование и ручной труд.
раз в неделю
Куцакова Л.В.
(в чередовании) Конструирование из природного
материала. Новикова И.В.
«Музыкальное воспитание в
детском саду». Зацепина М.Б.
Музыкальная
2
деятельность
«Культурно-досуговая
деятельность». Зацепина М.Б.
Интеграция с
«Конструирование и ручной труд
Конструктивная
образовательными в детском саду». Куцакова Л.В.
деятельность.
областями
Программа для детей 2-7 лет.
Математические
представления

1

Театрализованная
деятельность
Сфера социальных
отношений.

Социальнокоммуникативное
развитие

Формирование
основ
гражданственности
и патриотизма
Трудовое
воспитание
Формирование
основ безопасного
поведения

Театрализованные занятия в
детском саду.
М.Д. Маханева.
«Социализация, развитие общения,
нравственноевоспитание».
Петрова В.И.
«Ребенок в семье и сообществе,
патриотическое воспитание.
Денисенкова Н.С.
«Социально-нравственное
воспитание дошкольников».
Буре Р.С.
«Трудовое воспитание в детском
саду».
Комарова Т. С., Куцакова Л. В.
Безопасность.
Белая К.
Основы безопасности.
Шорыгина Т.А. Стеркина Р.Б.

Методическое сопровождение части,
формируемой участниками образовательных отношений,
Учебного плана АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с ТНР
в младшей группе комбинированной направленности
Образовательная
область

Раздел

Сфера социальных
отношений.
Социально –
Формирование
коммуникативное
основ
развитие
гражданственности
и патриотизма
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Окружающий мир

Развитие речи

Реализация
Цель программы –
ориентация на духовнонравственные и
социокультурные ценности
и традиции страны, региона
Северного Урала, народа и
народностей, культурное
окружение, географические
условия, экономические
цели истратегии развития
региона Северного Урала.
Цель Программы - обучение
грамоте детей дошкольного
возраста с 4 до 7 лет,
овладение детьми
самостоятельной, связной,
грамматически правильной
речью икоммуникативными
навыками, фонетической
системой русского языка,
элементами грамоты, что
формирует
психологическую
готовность к обучению в
школе и обеспечивает

Методическое
сопровождение
«Образовательная
программа
дошкольного
образования
«СамоЦвет»:
дошкольный
возраст».
О. А. Трофимова,
О. В. Толстикова.

Парциальная
образовательная
программа
«Обучение грамоте
детей дошкольного
возраста».
Нищева Н.В.

Музыкальная
деятельность

Художественноэстетическое
развитие

Конструктивная
деятельность

преемственность со
следующей ступенью
системы общего
образования
Цель программы –
формирование основ
музыкальной культуры детей
дошкольного возраста.
Репертуар основан на
использовании
произведений «высокого
искусства»,
подлинных образцов
мировой музыкальной
классики.

Программы направлены на
формирование у детей на
развитиедетей средствами
конструирования.

Парциальная
программа
«Музыкальные
шедевры».
Радынова О.П.

Парциальная
программа
художественного
воспитания, обучения
и развития
детей 2-7 лет.
«Умные пальчики:
конструированиев
детском саду».
Лыкова И.Л.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».