Учебный план АОП ДО для обучающихся с ЗПР с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС на 2024-2025 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
(МАДОУ № 18)
Адрес: 624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Буденного, д. 33,
телефон: 8 (34380) 3-15-04;
624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Свердлова, д. 8,
телефон: 8 (34380) 2-52-92, e-mail: detsad.18@mail.ru; адрес сайта: https://18svur.tvoysadik.ru

РЕКОМЕНДОВАН

УТВЕРЖДЕН

Решением педагогического совета
протокол № 1
«15» июля 2024 г.

Заведующий МАДОУ № 18
___________ О. П. Арбузова
Приказ от 15.07.2024 г. № 197 - О

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающихся с задержкой психического развития
с учетом психофизических особенностей
обучающихся с расстройством аутистического спектра
на 2024-2025 учебный год

2024

Пояснительная записка
к учебному плану адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающихся с задержкой психического развития с учетом психофизических
особенностей обучающихся с расстройством аутистического спектра
Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей
обучающихся с расстройством аутистического спектра (далее - Учебный план АОП ДО для
обучающихся с ЗПР с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС)
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18»
(далее - Учреждение) является нормативным документом, регламентирующим организацию
образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики Учреждения,
учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления Учебного плана АОП ДО для обучающихся с ЗПР с
учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС являются:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273 ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении ФГОС ДО» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 08.04.2020 г. № ГД-161/04 «Об организации
образовательного процесса»;
- Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября
2022 г., регистрационный № 70809);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 28.09.2021 № 28, вступившие в силу с
01.01 2021 г. и действующие до 2027 г.;
- Устав Учреждения (утвержден приказом начальника Управления образования Администрации
Североуральского городского округа от 05.12.2017 г. N 364);
- Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18».
При составлении Учебного плана АОП ДО для обучающихся с ЗПР с учетом
психофизических особенностей обучающихся с РАС учитывались основные принципы его
формирования:
- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- гибкости и учета индивидуальных особенностей развития воспитанников;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, 29, 32) в
структуре Учебного плана для обучающихся с ЗПР с учетом психофизических особенностей
обучающихся с РАС выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Обязательная часть Учебного плана предполагает комплексность
подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных

областях (пункт 2.5 ФГОС ДО), в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования (далее – ФАОП ДО). Это способствует тому, что
основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области
решаются в ходе реализации других областей.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные
на развитие детей.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО.
Дистанционное обучение используется в образовательном процессе для воспитанников:
- имеющих ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно
посещать Учреждение (находящихся в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.д.);
- временно находящихся в другом от основного места проживания (длительная командировка
родителей, в условиях введения карантина, в связи с погодными явлениями или высоким уровнем
заболеваемости;
- при закрытии Учреждения на проведение капитальных ремонтов, отключения воды.
Особенности реализации Учебного плана АОП ДО для обучающихся с ЗПР с учетом
психофизических особенностей обучающихся с РАС
Содержание Учебного плана АОП ДО для обучающихся с ЗПР с учетом психофизических
особенностей обучающихся с РАС обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (далее –
образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются в первую и во вторую
половину дня. В первой половине дня в старшей группе занятия планируются не более двух раз,
в подготовительной к школе группе – не более трех раз.
В середине занятия проводится физкультурная минутка, включающая упражнения на
профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости
(продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между занятиями (динамические паузы) – не менее
10 минут. Количество компонентов занятий и их продолжительность, время проведения
соответствуют требованиям СанПиН СП 1.2.3685-21.
Занятие, требующее повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей
(вторник, среда). Для профилактики утомления занятие познавательной направленности
чередуется с занятием художественно-эстетической или физической образовательных областей.
Развитие детей осуществляют педагогические работники: воспитатели, музыкальный
руководитель, педагог-психолог, тьютор, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по
физической культуре.
В Учреждении оказывается логопедическая и психологическая помощь, целью которых
является оказание помощи детям дошкольного возраста. Образовательная деятельность
проводится по подгруппам и индивидуально.

Объем занятий для возрастной группы (обязательная часть)
№
1
2

Возрастная группа

Количество
занятий в неделю

Длительность
(в мин.)

14

25

15

30

Старшая группа
5-6 лет
Подготовительная к школе
группа (6-7 лет)

Недельная нагрузка
350 мин.
5 часов 50 мин.
450 мин.
7 часов 30 мин.

Занятия осуществляются в процессе организации различных компонентов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкальной, чтение художественной литературы) с учетом принципа
интеграции образовательных областей.
Образовательная область
Физическое развитие (физическая культура)
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
(математические представления;
окружающий мир; природа)
Речевое развитие
(развитие речи; интерес к художественной
литературе)
Художественно-эстетическое развитие
(лепка/аппликация через неделю)
(рисование)
(музыкальная деятельность)
Коррекционная работа:
- коррекционные индивидуальные занятия с
учителем-логопедом (учителемдефектологом)
- коррекционные индивидуальные занятия с
педагогом-психологом

Группы комбинированной направленности
5-6 лет
6-7 лет
25 +25 +25
30 + 30 + 30
(1 ч. 15 мин.)
(1 ч. 30 мин.)
25 мин.
30 мин.
25 мин.
25 мин.

30 мин.
30 + 30 (60 мин.)

25 мин.

30 + 30 (60 мин.)

25 мин.
25 + 25 (50 мин.)
25 + 25 (50 мин.)

30 мин.
30 + 30 (60 мин.)
30 + 30 (60 мин.)

25 мин.
25 мин.
25 мин.

30 мин.
30 мин.
30 мин.

Учебный план обязательной части АОП ДО для обучающихся с ЗПР с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС
в группах комбинированной направленности
Старшая группа

№

Обязательная часть
Образовательные области, разделы

Познавательное развитие
Сенсорные эталоны и познавательные действия
Окружающий мир
Природа
Математические представления
2
Речевое развитие
Развитие речи
Интерес к художественной литературе
3
Социально-коммуникативное развитие
Сфера социальных отношений
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Формирование основ безопасного поведения
Трудовое воспитание
4
Физическое развитие
Физическая культура
Формирование основ здорового образа жизни
5
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
Изобразительная Рисование
деятельность:
Лепка/Аппликация
Приобщение к искусству
Конструктивная деятельность
Театрализованная деятельность
Итого:
Примечание: *интеграция с разделами образовательных областей

Подготовительная
к школе группа
(от 5 до 6 лет)
(от 6 до 7 лет)
Количество занятий
н
м
г
н
м
г

1

*
1

*
4

*
36

*
2

*
4

*
72

2

8

72

2

8

72

2
*

8
*

72
*

2
*

8
*

72
*

1

4

36

1

4

36

*

*

*

*

*

*

3
*

12
*

108
*

3
*

12
*

108
*

2
2
1
*
*
*
14

8
8
4
*
*
*
56

72
72
36
*
*
*
504

2
2
1
*
*
*
15

8
8
4
*
*
*
60

72
72
36
*
*
*
540

Учебный план части, формируемой участниками образовательных отношений, АОП ДО для обучающихся с ЗПР с учетом
психофизических особенностей обучающихся с РАС в группах комбинированной направленности
Количество часов в неделю (Н),
Образовательная
область

Социально –
коммуникативное развитие.
Познавательное развитие

Парциальная программа

«СамоЦвет».
Парциальная образовательная
программа ДО. О. А. Трофимова,
О. В. Толстикова

Речевое развитие

«Обучение грамоте детей
дошкольного возраста».
Парциальная образовательная
программа Н.В. Нищева

Художественноэстетическое развитие

«Музыкальные шедевры»
Парциальная образовательная
программа. О.П. Радынова
«Умные пальчики:
конструирование в детском саду»
Парциальная образовательная
программа художественного
воспитания, обучения и развития
детей 2-7 лет. И.Л. Лыкова

Примечание: * интеграция с различными видами деятельности

Виды деятельности
детей

Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
н
м
г

Подготовительная
к школе группа
(от 6 до 7 лет)
н
м
г

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Музыкальная деятельность
Познавательная
деятельность

*

*

*

*

*

*

Конструктивная
деятельность
Познавательная
деятельность

*

*

*

*

*

*

Коммуникативная
деятельность
Познавательная
деятельность

Учебный план психолого-педагогического сопровождения АОП ДО для обучающихся с ЗПР
с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС
Специалист
Тьютор
Учитель-логопед

Направление
Психолого-педагогическое
сопровождение ребенка
Коррекция речевого
развития ребенка

Педагог-психолог
Психолого-педагогическое
сопровождение ребенка
Учительдефектолог

Задачи
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов
Развитие у детей познавательных процессов
Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими трудности речевого развития
Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов
Психологическое сопровождение процесса адаптации детей
Развитие у детей навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы
Коррекционно-развивающие занятия на формирование у детей психологической готовности
к школе
Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими трудности в поведении
Коррекционно-развивающие занятия на развитие у детей познавательных процессов
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов
Коррекционно-развивающие занятия на развитие у детей познавательных процессов
Коррекционно-развивающие занятия на формирование у детей психологической готовности
к школе

Примечание:
- продолжительность индивидуальной работы с ребенком – от 10 до 20 минут (в зависимости от возраста детей);
- продолжительность групповых занятий - от 10 до 30 минут (в зависимости от возраста детей).

Методическое сопровождение обязательной части Учебного плана АОП ДО для обучающихся с ЗПР
с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС
в группах комбинированной направленности
Образовательная
область

Раздел

Физическая культура
Физическоеразвитие
Формирование основ
здорового образа жизни
Математические
представления

Реализация занятий
(количество занятий в
неделю)
2 - в музыкально-спортивном
зале;
1 - на прогулке
Интеграция с
образовательнымиобластями
1 - в старшей группе;
2 - в подготовительной к школе
группе

Природа
Познавательноеразвитие
Окружающий мир

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

2 - в старшей и
подготовительной кшколе
группах

Сенсорные эталоны и Интеграция с
познавательные действия образовательными областями
2- в старшей и
Развитие речи
подготовительной к школе
группах
Интерес к
художественной
Интеграция с
литературе
образовательными областями
Приобщение к
искусству
Рисование
Изобразительная 2 - в старшей и
деятельность
подготовительной кшколе
группах

Методическое сопровождение
«Физическая культура в детском саду».
Пензулаева Л.И.
«Сборник подвижных игр 2-7 лет».
Степаненкова Э.Я.
«Математические ступеньки».
Парциальная программа.Колесникова Е.В.
«Ознакомление с предметным и социальным миром».
Дыбина О.В.
«Добро пожаловать в экологию». Воронкевич О.А
Экология. Соломенникова О. А
СамоЦвет. Толстикова О.С.
Экология, наблюдения, опыты. Иванова А.И.
Опыты и эксперименты. Зубкова Н.М.
«Развитие речи дошкольников».
Ушакова О. С.
«Развитие речи дошкольников». Ушакова О. С.
«Детское художественное творчество». Комарова Т. С.
«Школа эстетического воспитания». Комарова Т. С.
«Цветные ладошки». Лыкова И.Л
Изобразительная деятельность. Швайко Г.С.
Изобразительная деятельность. Колдина Д.М.
Конструирование и ручной труд. Куцакова Л.В.

Социальнокоммуникативное
развитие

Лепка/аппликация один раз в
неделю в чередовании в
старшей и подготовительной к
школе группах
2 - в старшей и
Музыкальная деятельность подготовительной к
школе группах
Конструктивная
деятельность
Театрализованная
деятельность
Сфера социальных
отношений
Интеграция с
Формирование основ
образовательными областями
гражданственности и
патриотизма
Трудовое воспитание
Формирование основ
безопасного поведения

Конструирование из природного материала. Новикова
И.В.
«Музыкальное воспитание в детском саду».
Зацепина М.Б.
«Культурно-досуговая деятельность». Зацепина М.Б.
«Конструирование и ручной труд в детском саду».
Куцакова Л.В. Программа для детей 2-7 лет.
Театрализованные занятия в детском саду.
М.Д. Маханева.
«Социализация, развитие общения, нравственное
воспитание». Петрова В.И.
«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое
воспитание». Денисенкова Н.С.
«Социально-нравственное воспитание
дошкольников». Буре Р.С.
«Трудовое воспитание в детском саду».
Комарова Т. С., Куцакова Л. В.
Белая К. Безопасность
Стеркина Р.Б. безопасность.
Шорыгина Т.А. Основы безопасности.

Методическое сопровождение части, формируемой участниками образовательных отношений,
Учебного плана АОП ДО для обучающихся с ЗПР с учетом психофизических особенностей обучающихся с РАС
в группах комбинированнойнаправленности
Образовательная
область

Раздел

Сфера социальных
отношений.
Формирование
Социально –
основ
коммуникативноеразвитие
гражданственности
и патриотизма
Познавательное
Окружающий мир
развитие

Речевое развитие

Развитие речи

Музыкальная
деятельность

Реализация
Цель программы – ориентация на духовно-нравственные и
социокультурные ценности и традиции страны, региона
Северного Урала, народа и народностей, культурное
окружение, географические условия, экономические цели и
стратегии развития региона Северного Урала.

Цель Программы - обучение грамоте детей дошкольного
возраста с 4 до 7 лет, овладение детьми самостоятельной,
связной,
грамматически
правильной
речью
и
коммуникативными навыками, фонетической системой
русского языка, элементами грамоты, что формирует
психологическую готовность к обучению в школе и
обеспечивает преемственность со следующей ступенью
системы общего образования
Цель программы – формирование основ музыкальной
культуры детей дошкольного возраста. Репертуар основан
на использовании произведений «высокого искусства»,
подлинных образцов мировой музыкальной классики.

Художественноэстетическое развитие
Конструктивная
деятельность

Программы направлены на формирование у детей на
развитиедетей средствами конструирования.

Методическое сопровождение
«Образовательная программа
дошкольного образования
«СамоЦвет»: дошкольный
возраст». О. А. Трофимова, О.
В. Толстикова.

«Обучение грамоте детей
дошкольного возраста».
Нищева Н.В. Парциальная
образовательная программа

«Музыкальные шедевры».
Радынова О.П. Парциальная
программа
«Умные пальчики:
конструирование в детском
саду».
Лыкова И.Л. Парциальная
программа художественного
воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».