Учебный план образовательной программы дошкольного образования на 2024-2025 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
(МАДОУ № 18)
Адрес: 624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Буденного, д. 33,
телефон: 8 (34380) 3-15-04;
Адрес: 624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Свердлова, д. 8,
телефон: 8 (34380) 2-52-92, e-mail: detsad.18@mail.ru; адрес сайта: https://18svur.tvoysadik.ru

РЕКОМЕНДОВАН
Решением педагогического совета
протокол № 1
«15» июля 2024 г.

УТВЕРЖДЕН
Заведующий МАДОУ № 18
___________ О.П. Арбузова
Приказ от 15.07.2024 г. № 197 - О

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2024-2025 учебный год

2024 г.

Пояснительная записка к учебному плану
образовательной программы дошкольного образования
на 2024-2025 учебный год
Учебный план образовательной программы дошкольного образования на 2024-2025
учебный год (далее - Учебный план) является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 18» (далее - Учреждение) с учетом его
специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления Учебного плана являются:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273 ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении ФГОС ДО» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Письмо Министерства просвещения РФ от 08.04.2020 г. № ГД-161/04 «Об организации
образовательного процесса»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 28.09.2021 № 28, вступившие в силу с
01.01 2021 г. и действующие до 2027 г.;
- Устав Учреждения (утвержден приказом начальника Управления образования
Администрации Североуральского городского округа от 05.12.2017 г. N 364);
Образовательная программа дошкольного образования.
При составлении Учебного плана учитывались основные принципы его формирования:
- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- гибкости и учета индивидуальных особенностей развития воспитанников;
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, 29, 32) в
структуре Учебного плана выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Обязательная часть Учебного плана предполагает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО), в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО). Это способствует
тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной
области решаются в ходе реализации других областей.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные
на развитие детей.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО.
Дистанционное обучение используется в образовательном процессе для воспитанников:
имеющих ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно
посещать Учреждение (находящихся в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.д.);
- временно находящихся в другом от основного места проживания (длительная командировка
родителей, в условиях введения карантина, в связи с погодными явлениями или высоким
уровнем заболеваемости;
при закрытии Учреждения на проведение капитальных ремонтов, отключения
воды.

Особенности реализации Учебного плана
Содержание Учебного плана обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (далее –
образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются в первую и во вторую
половину дня. В первой половине дня в младшей, средней и старшей группах занятия
планируются не более двух раз, в подготовительных к школе группах – не более трех раз.
В середине занятия проводится физкультурная минутка, включающая упражнения на
профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости
(продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между занятиями (динамические паузы) – не
менее 10 минут. Количество компонентов занятий и их продолжительность, время проведения
соответствуют требованиям СанПиН СП 1.2.3685-21.
Занятие, требующее повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей
(вторник, среда). Для профилактики утомления занятия познавательной направленности
чередуются с занятиями художественно-эстетической или физической образовательных
областей. Развитие детей осуществляют педагогические работники: воспитатели, музыкальный
руководитель, педагог-психолог, тьютор, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по
физической культуре.
В Учреждении оказывается логопедическая и психологическая помощь, целью которых
является оказание помощи детям дошкольного возраста. Образовательная деятельность
проводится по подгруппам и индивидуально.
В группах раннего возраста учебный год начинается с 01 ноября, в связи с тем, что
адаптационный период длится два месяца (с 02.09. по 31.10.).
Объем занятий для каждой возрастной группы (обязательная часть)
№
1
2
3
4
5

Возрастная группа
Группа раннего возраста
1,5-3 года
Младшая группа
3-4 года
Средняя группа
4-5 лет
Старшая группа
5-6 лет
Подготовительная к школе
группа (6-7 лет)

Количество
занятий в
неделю

Длительность
(в мин.)

10

10

10

15

11

20

14

25

15

30

Недельная
нагрузка
100 мин.
1 час 40 мин.
150 мин.
2 часа 30 мин.
220 мин.
3 часа 40 мин.
350 мин.
5 часов 50 мин.
450 мин.
7 часов 30 мин.

Занятия осуществляются в процессе организации различных компонентов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкальной, чтение художественной литературы) с учетом принципа
интеграции образовательных областей.

Учебный план обязательной части образовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей и комбинированной направленности для детей дошкольного возраста
Младшая группа
(от 3до 4 лет)
№

Средняя группа
(от 4 до 5 лет)

Старшая группа
(от 5 до 6 лет)

Обязательная часть
Образовательные области, разделы

Количество групп Количество групп Количество групп
2
2
2
Количество занятий
н
м
г
н
м
г
н
м
г

Познавательное развитие
Сенсорные эталоны и познавательные действия
*
Окружающий мир
1
Природа
Математические представления
1
2 Речевое развитие
Развитие речи
1
Интерес к художественной литературе
*
3 Социально-коммуникативное развитие
Сфера социальных отношений
*
Формирование основ гражданственности и патриотизма *
Формирование основ безопасного поведения
*
Трудовое воспитание
*
4 Физическое развитие
Физическая культура
3
Формирование основ здорового образа жизни
*
5 Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
2
Изобразительная
Рисование 1
деятельность:
Лепка/Аппликация 1
Приобщение к искусству
*
Конструктивная деятельность
*
Театрализованная деятельность
*
Итого
10
Примечание: *Интеграция с разделами образовательных областей

Подготовительная
к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Количество групп
2
н

м

г

1

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

4

36

1

4

36

1

4

36

2

4

72

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

4
*

36
*

1
*

4
*

36
*

2
*

8
*

72
*

2
*

8
*

72
*

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*

1

4

36

1

4

36

*

*

*

*

*

*

12
*

108
*

3
*

12
*

108
*

3
*

12
*

108
*

3
*

12
*

108
*

72
36
36
*
*
*
360

2
1
1
*
*
*
10

2
2
1
*
*
*
14

8
8
4
*
*
*
56

72
72
36
*
*
*
504

2
2
1
*
*
*
15

8
8
4
*
*
*
60

72
72
36
*
*
*
540

8
4
4
*
*
*
40

8
4
4
*
*
*
40

72
36
36
*
*
*
360

Учебный план части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей и комбинированной направленности дошкольного возраста
Количество часов в неделю (н), месяц (м), год (г)

Образовательная
область

Социально –
коммуникативное
развитие.
Познавательное
развитие

Речевоеразвитие

Парциальная
программа

Виды
деятельности
детей

«СамоЦвет».
Парциальная образовательная
Коммуникативная
программа ДО. Трофимова
деятельность
О. А., Толстикова О. В.
Познавательная
деятельность
«Обучение грамоте
детей дошкольного возраста».
Парциальная образовательная
программа. Нищева Н.В.
«Музыкальные
шедевры»
Парциальная образовательная
программа. Радынова О.П.

Музыкальная
деятельность
Познавательная
деятельность

«Умные пальчики:
конструирование в детском
саду». Парциальная
Конструктивная
образовательная программа
деятельность
художественного воспитания, Познавательная
обучения и развития детей 2-7
деятельность
лет. Лыкова И.Л.
Примечание: * интеграция с различными видами деятельности

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная
(от 3до 4 лет)
(от 4 до 5 лет)
(от 5 до 6 лет)
к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Количество
Количество
Количество
Количество
групп - 2
групп - 2
групп - 2
групп - 2
н

м

г

н

м

г

н

м

г

н

м

г

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Художественноэстетическое
развитие

Учебный план обязательной части образовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности для детей раннего возраста
№

Обязательная часть
Образовательные области, разделы

Группа раннего возраста
Количество групп - 2
Количество занятий
н
м
г

Познавательное развитие
1

Сенсорные эталоны и познавательные действия
Окружающий мир
Природа

2

Развитие речи
Интерес к художественной литературе

*
1

*
4

*
36

2
*

8
*

72
*

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*
*
*

3
*

12
*

108
*

2

8

72

1
1
*
*
*
10

4
4
*
*
*
40

36
36
*
*
*
320

Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
3

Сфера социальных отношений
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасного поведения
Физическое развитие

4

Физическая культура
Формирование основ здорового образа жизни
Художественно-эстетическое развитие

5

Музыкальная деятельность
Изобразительная деятельность:
Рисование
Лепка
Приобщение к искусству
Конструктивная деятельность
Театрализованная деятельность
Итого

Примечание: * интеграция с различными видами деятельности.

Учебный план части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности для детей раннего возраста
Образовательная область
Социально-коммуникативное
развитие.
Познавательное развитие

Виды
Количество часов
деятельности
Неделя Месяц
Год
Образовательная
программа
дошкольного Коммуникативная деятельность
образования «СамоЦвет»: младенческий, ранний
Познавательная
*
*
*
возраст. Трофимова О. А., Толстикова О. В.
деятельность
Парциальная программа

Учебный план психолого-педагогического сопровождения образовательной программы дошкольного образования
Специалист

Направление
Психолого-педагогическое
сопровождение ребенка
Коррекция речевого
развития ребенка

Задачи
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов
Тьютор
Развитие у детей познавательных процессов
УчительКоррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими трудности речевого развития
логопед
Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов
Психологическое сопровождение процесса адаптации детей
ПедагогРазвитие у детей навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы
Коррекционно-развивающие занятия на формирование у детей психологической готовности к
психолог
Психолого- педагогическое школе
Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими трудности в поведении
сопровождение ребенка
Коррекционно-развивающие занятия на развитие у детей познавательных процессов
Учительдефектолог
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов
Коррекционно-развивающие занятия на развитие у детей познавательных процессов
Коррекционно-развивающие занятия на формирование у детей психологической готовности к
школе
Примечание:
- продолжительность индивидуальной работы с ребенком – от 10 до 20 минут (в зависимости от возраста детей);
- продолжительность групповых занятий - от 10 до 30 минут (в зависимости от возраста детей).

Методическое сопровождение обязательной части Учебного плана образовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей и комбинированной направленности для детей дошкольного возраста
Образовательная
область
Физическое
развитие

Познавательное
развитие

Реализация занятий
(количество занятий в неделю)
2 - в музыкально-спортивном зале;
Физическая культура
1 - на прогулке
Формирование основ Интеграция с образовательными
здорового образа жизни областями
1 - в младшей, средней, старшей
Математические
группах;
представления
2 - в подготовительной к школе группе
Природа
1- в младшей и средней группах;
2 - в старшей и подготовительной к
Окружающий мир
школе группах
Раздел

Сенсорные эталоны и Интеграция с образовательными
познавательные действия областями
1- в младшей и средней группах;
2- в старшей и подготовительной к
Развитие речи
школе группах
Речевое развитие
Интерес к
художественной
Интеграция с образовательными
литературе
областями

Изобразительная
деятельность

«Физическая культура в детском саду».
Пензулаева Л.И.
«Сборник подвижных игр 2-7 лет». Степаненкова Э.Я.
«Математические ступеньки».
Парциальная программа. Колесникова Е.В.
«Ознакомление с предметным и социальным миром».
Дыбина О.В.
«Добро пожаловать в экологию». Воронкевич О.А
Экология. Соломенникова О.А
СамоЦвет. Толстикова О.С.
Экология, наблюдения, опыты. Иванова А.И.
Опыты и эксперименты. Зубкова Н.М.
«Развитие речи дошкольников». Ушакова О. С.
«Развитие речи дошкольников». Ушакова О. С.
«Детское художественное творчество». Комарова Т. С.
«Школа эстетического воспитания». Комарова Т. С.

Приобщение кискусству
Художественноэстетическое
развитие

Методическое сопровождение

Рисование
1 - в младших и средних группах;
2 - в старших и подготовительных
кшколе группах
Лепка и аппликация один раз в
неделю (в чередовании) во всех
группах дошкольного возраста

«Цветные ладошки». Лыкова И.Л
Изобразительная деятельность. Швайко Г.С.
Изобразительная деятельность. Колдина Д.М.
Конструирование и ручной труд. Куцакова Л.В.
Конструирование из природного материала. Новикова
И.В.

Музыкальная
деятельность

2 - во всех возрастных
дошкольныхгруппах

Конструктивная
деятельность
Театрализованная
деятельность
Сфера социальных
отношений.
Социальнокоммуникативное
развитие

Формирование основ
гражданственности и
патриотизма
Трудовое воспитание
Формирование основ
безопасного поведения

Интеграция с образовательными
областями

«Музыкальное воспитание в детском саду».
Зацепина М.Б.
«Культурно-досуговая деятельность». Зацепина М.Б.
«Конструирование и ручной труд в детском саду».
Куцакова Л.В. Программа для детей 2-7 лет.
Театрализованные занятия в детском саду.
М.Д. Маханева.
«Социализация, развитие общения, нравственное
воспитание». Петрова В.И.
«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое
воспитание». Денисенкова Н.С.
«Социально-нравственное воспитание
дошкольников». Буре Р.С.
«Трудовое воспитание в детском саду».
Комарова Т. С., Куцакова Л. В.
Белая К. Безопасность
Стеркина Р.Б. безопасность.
Шорыгина Т.А. Основы безопасности.

Методическое сопровождение части, формируемой участниками образовательных отношений,
Учебного плана образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и комбинированной
направленности для детей дошкольного возраста
Образовательная
область

Раздел

Сфера социальных
отношений.
Социально –
Формирование
основ
коммуникативное
гражданственности
и
развитие
патриотизма
Познавательное
Окружающий мир
развитие

Речевое развитие

Развитие речи

Музыкальная
деятельность
Художественноэстетическое
развитие

Конструктивная
деятельность

Реализация
Цель программы – ориентация на духовно-нравственные и
социокультурные ценности и традиции страны, региона
Северного Урала, народа и народностей, культурное
окружение, географические условия, экономические цели и
стратегии развития региона Северного Урала.
Цель Программы - обучение грамоте детей дошкольного
возраста с 4 до 7 лет, овладение детьми самостоятельной,
связной,
грамматически
правильной
речью
и
коммуникативными навыками, фонетической системой
русского языка, элементами грамоты, что формирует
психологическую готовность к обучению в школе и
обеспечивает преемственность со следующей ступенью
системы общего образования
Цель программы – формирование основ музыкальной
культуры детей дошкольного возраста. Репертуар основан на
использовании произведений «высокого искусства»,
подлинных образцов мировой музыкальной классики.
Программы направлены на формирование у детей на развитие
детей средствами конструирования.

Методическое сопровождение
«Образовательная программа
дошкольного образования
«СамоЦвет»: дошкольный возраст».
Трофимова О. А., Толстикова О. В.

«Обучение грамоте детей
дошкольного возраста».
Нищева Н.В. Парциальная
образовательная программа

«Музыкальные шедевры».
Радынова О.П. Парциальная
программа
«Умные пальчики: конструирование
в детском саду».
Лыкова И.Л. Парциальная
программа художественного
воспитания, обучения и развития
детей 2-7 лет.

Методическое сопровождение обязательной части Учебного плана образовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности для детей раннего возраста
Образовательная
область
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Социальнокоммуникативное

Раздел
Физическая культура
Формирование основ
здорового образа
жизни
Природа
Окружающий мир
Развитие речи
Интерес к
художественной
литературе
Приобщение к
искусству
Изобразительная
деятельность
Музыкальная
деятельность

Реализация
3 - в помещении группы
Интеграция с
образовательными
областями
В чередовании один раз в
неделю
2 – в неделю
Интеграция с
образовательными
областями
Рисование – один раз в
неделю.
Лепка – один раз в неделю
2 - в неделю во всех
возрастных дошкольных
группах

Конструктивная
деятельность
Сфера социальных
отношений
Интеграция с
образовательными
Формирование основ
областями
гражданственности и
патриотизма
Трудовое воспитание
Формирование основ
безопасного поведения

Методическое сопровождение
«Физическая культура в детском саду». Пензулаева Л.И.
«Сборник подвижных игр 2-7 лет».
Степаненкова Э.Я.
«Ребенок третьего года жизни. Для занятий с детьми 2-3 лет».
Теплюк С.Н.
«Ознакомление с миром природы». Соломенникова О.А.
«Развитие речи в детском саду». Гербова В.В.
«Приобщение к художественной литературе». Гербова В.В.
«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3
года».
«Изобразительная деятельность в детском саду».
Лыкова И.А. Методическое пособие.
«Музыкальное воспитание в детском саду». Зацепина М.Б.
«Культурно-досуговая деятельность». Зацепина М.Б.
«Конструирование и ручной труд в детском саду».
Куцакова Л.В.
«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание».
«Социально-нравственное воспитание дошкольников».
Петрова В.И. Денисенкова Н.С. Буре Р.С.
«Трудовое воспитание в детском саду».
Комарова Т. С., Куцакова Л. В.
«Формирование основ безопасности у дошкольников».
Белая К.Ю.

Методическое сопровождение части, формируемой участниками образовательных отношений,
Учебного плана образовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности для детей раннего возраста
Образовательная
область

Раздел

Социально –
коммуникативное
развитие

Сфера социальных
отношений.
Формирование основ
гражданственности и
патриотизма

Познавательное
развитие

Окружающий мир

Реализация

Методическое сопровождение

Цель программы – ориентация на духовнонравственные и социокультурные ценности и
традиции страны, региона Северного Урала, народа и
народностей, культурное окружение, географические
условия, экономические цели и стратегииразвития
региона Северного Урала.

«Образовательная программа
дошкольного образования
«СамоЦвет»: младенческий, ранний
возраст».
Трофимова О. А., Толстикова О. В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».