Учебный план АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями) га 2024-2025 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
(МАДОУ № 18)
Адрес: 624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Буденного, д. 33,
телефон: 8 (34380) 3-15-04;
624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Свердлова, д. 8,
телефон: 8 (34380) 2-52-92, e-mail: detsad.18@mail.ru; адрес сайта: https://18svur.tvoysadik.ru

РЕКОМЕНДОВАН

УТВЕРЖДЕН

Решением педагогического совета
протокол № 1
«15» июля 2024 г.

Заведующий МАДОУ № 18
__________ О.П. Арбузова
Приказ от 15.07.2024 г. № 197 - О

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающегося пятого года жизни
с расстройствами аутистического спектра
с учетом психофизических особенностей обучающегося
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на 2024-2025 учебный год

2024 г.

Пояснительная записка
к учебному плану адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающегося пятого года жизни с учетом психофизических особенностей обучающегося с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2024-2025 учебный год
Учебный план АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с учетом психофизических
особенностей обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на
2024-2025 учебный год Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 18» (далее - АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с РАС
с учетом психофизических особенностей обучающегося с УО (интеллектуальными
нарушениями), Учреждение) является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики
Учреждения, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления Учебного плана АОП ДО для обучающегося пятого
года жизни с РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с УО
(интеллектуальными нарушениями) являются:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273 ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении ФГОС ДО» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 08.04.2020 г. № ГД-161/04 «Об организации
образовательного процесса»;
- Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября
2022 г., регистрационный № 70809);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 28.09.2021 № 28, вступившие в силу с
01.01 2021 г. и действующие до 2027 г.;
- Устав Учреждения (утвержден приказом начальника Управления образования Администрации
Североуральского городского округа от 05.12.2017 г. N 364);
- Образовательная программа дошкольного образования.
При составлении Учебного плана АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с РАС с
учетом психофизических особенностей обучающегося с УО (интеллектуальными
нарушениями) учитывались основные принципы его формирования:
- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- гибкости и учета индивидуальных особенностей развития воспитанников;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями ребенка, спецификой и возможностями образовательных областей;
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
обучающимся.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, 29, 32)
в структуре Учебного плана АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с РАС с учетом
психофизических особенностей обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями)
выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных

отношений. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие
детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО), в
соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования (далее – ФАОП ДО). Это способствует тому, что основные задачи содержания
дошкольного образования каждой образовательной области решаются в ходе реализации
других областей.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные
на развитие детей.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО.
Дистанционное обучение используется в образовательном процессе для воспитанника:
- имеющего ограничения возможностей здоровья и не имеющего возможности регулярно
посещать Учреждение (находящегося в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.д.);
- временно находящегося в другом от основного места проживания (длительная командировка
родителей, в условиях введения карантина, в связи с погодными явлениями или высоким
уровнем заболеваемости;
- при закрытии Учреждения на проведение капитальных ремонтов, отключения воды.
Особенности реализации Учебного плана АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с
РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с УО (интеллектуальными
нарушениями)
Содержание обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей ребенка в
различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (далее –
образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Во средней группе различные формы работы с детьми организуются в первую и во
вторую половину дня. В первой половине дня занятия планируются не более двух раз.
В середине занятия проводится физкультурная минутка, включающая упражнения на
профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости
(продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между занятиями (динамические паузы) – не
менее 10 минут. Количество компонентов занятий и их продолжительность, время проведения
соответствуют требованиям СанПиН СП 1.2.3685-21.
Занятие, требующее повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей
(вторник, среда). Для профилактики утомления занятие познавательной направленности
чередуется с занятием художественно-эстетической или физической образовательных областей.
Развитие ребенка осуществляют педагогические работники: воспитатели, музыкальный
руководитель, педагог-психолог, тьютор, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по
физической культуре.
В Учреждении оказывается логопедическая и психологическая помощь, целью которых
является оказание помощи ребенку дошкольного возраста. Образовательная деятельность
проводится по подгруппам и индивидуально.
Объем занятий для возрастной группы (обязательная часть)

№

Возрастная группа

Количество
занятий в неделю

Длительность
(в мин.)

Недельная нагрузка

1

Средняя группа
4-5 лет

10

20

200 мин.
3 часа 20 мин.

Занятия осуществляются в процессе организации различных компонентов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкальной, чтение художественной литературы) с учетом принципа
интеграции образовательных областей.
Образовательная область
Физическое развитие (физическая культура)
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
(ознакомление с окружающим,
формирование элементарных математических представлений)
Речевое развитие
(развитие речи, приобщение к художественной литературе)
Художественно-эстетическое развитие
(лепка/аппликация через неделю)
(рисование)
(музыка)
Коррекционная работа:
- коррекционные индивидуальные занятия с учителемлогопедом (учителем-дефектологом)
- коррекционные индивидуальные занятия с педагогомпсихологом

Группа комбинированной
направленности
4-5 лет
20 +20 +20 (60 мин.)
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 + 20 (40 мин.)
20 мин.
20 мин.
20 мин.

Методическое сопровождение обязательной части Учебного плана
АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с УО
(интеллектуальными нарушениями) в группе комбинированной направленности
Образовательная
область
Физическое
развитие

Познавательное
развитие

Раздел
Физическая культура
Здоровье
Формирование
элементарных
математических
представлений
Ознакомление с
миром природы
Приобщение к
социокультурным
ценностям
Развитие познавательноисследовательской
деятельности

Художественноэстетическое
развитие

1 - в средней группе

1 - в средней группе

Интеграция с образовательными
областями

Методическое сопровождение
«Физическая культура в детском саду».
Пензулаева Л.И. Методическое пособие.
«Сборник подвижных игр 2-7 лет».
Степаненкова Э.Я. Методическое пособие.
«Математические ступеньки». Парциальная
программа. Колесникова Е.В.
«Ознакомление с предметным и социальным миром».
Дыбина О.В. Методическое пособие.
«Добро пожаловать в экологию».
Воронкевич О.А. Парциальная программа.
«Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников».
Веракса Н.Е. Методическое пособие.

1 - в средней группе

«Развитие речи дошкольников».
Ушакова О. С. Парциальная программа

Приобщение к
художественной
литературе

Интеграция с образовательными
областями

«Развитие речи дошкольников».
Ушакова О. С. Парциальная программа.

Приобщение к
искусству

Интеграция с образовательными
областями

«Детское художественное творчество».
Комарова Т. С. Методическое пособие.
«Школа эстетического воспитания».
Комарова Т. С. Методическое пособие.

Развитие речи
Речевое
развитие

Реализация занятий
(количество занятий в неделю)
2 - в музыкально-спортивном зале;
1 - на прогулке
Интеграция с образовательными
областями

Рисование
1 - в средней группе
Изобразительная
деятельность

Социальнокоммуникативное
развитие

Лепка и аппликация один раз в
неделю (в чередовании) во всех
группах дошкольного возраста.

Музыкальная
деятельность

2 – в средней группе

Конструктивномодельная деятельность.

Интеграция с образовательными
областями

Социализация, развитие
общения и нравственное
воспитание

Интеграция с образовательными
областями

Ребенок в семье и
сообществе,
патриотическое
воспитание

Интеграция с образовательными
областями

Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание

Интеграция с образовательными
областями

Формирование основ
безопасности

Интеграция с образовательными
областями

«Цветные ладошки».
Лыкова И.Л. Парциальная программа
художественного воспитания, обучения и развития
детей 2-7 лет.

«Музыкальное воспитание в детском саду».
Зацепина М.Б. Методическое пособие.
«Культурно-досуговая деятельность».
Зацепина М.Б. Методическое пособие.
«Конструирование и ручной труд в детском саду».
Куцакова Л.В. Программа и методические
рекомендации. Для детей 2-7 лет.
«Социализация, развитие общения, нравственное
воспитание».
Петрова В.И. Методическое пособие.
«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое
воспитание».
Денисенкова Н.С. Методическое пособие.
«Социально-нравственное воспитание
дошкольников». Буре Р.С. Методическое пособие.
«Трудовое воспитание в детском саду».
Комарова Т. С., Куцакова Л. В. Методическое
пособие.
«Знакомим дошкольников с правилами дорожного
движения».
Саулина Т.Ф. Методическое пособие.
«Формирование
основ
безопасности
дошкольников».
Белая К.Ю. Методическое пособие.

у

Методическое сопровождение части, формируемой участниками образовательных отношений,
Учебного плана АОП ДО АОП ДО для обучающегося пятого года жизни с РАС с учетом психофизических особенностей
обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями) в группе комбинированной направленности
Образовательная
область
Социально –
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие

Речевое
развитие

Раздел
Ребенок в семье и
сообществе,
патриотическое
воспитание
Ребенок и
окружающий мир

Развитие речи

Музыкальная
деятельность
Художественноэстетическое
развитие

Конструктивномодельная
деятельность

Реализация
Цель программы – ориентация на духовно-нравственные и
социокультурные ценности и традиции страны, региона
Северного Урала, народа и народностей, культурное
окружение, географические условия, экономические цели и
стратегии развития региона Северного Урала.
Цель Программы - обучение грамоте детей дошкольного
возраста с 4 до 7 лет, овладение детьми самостоятельной,
связной, грамматически правильной речью и
коммуникативными навыками, фонетической системой
русского языка, элементами грамоты, что формирует
психологическую готовность к обучению в школе и
обеспечивает преемственность со следующей ступенью
системы общего образования
Цель программы – формирование основ музыкальной
культуры детей дошкольного возраста. Репертуар основан на
использовании произведений «высокого искусства»,
подлинных образцов мировой музыкальной классики.
Программы направлены на формирование у детей на
развитие детей средствами конструирования.

Методическое сопровождение
«Образовательная программа
дошкольного образования
«СамоЦвет»: дошкольный возраст».
О. А. Трофимова, О. В. Толстикова.

«Обучение грамоте детей
дошкольного возраста».
Нищева Н.В. Парциальная
образовательная программа
«Музыкальные шедевры».
Радынова О.П. Парциальная
программа
«Умные пальчики: конструирование
в детском саду».
Лыкова И.Л. Парциальная
программа художественного
воспитания, обучения и развития
детей 2-7 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».