Учебный план АОП ДО для обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями) на 2024-2025 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
(МАДОУ № 18)
Адрес: 624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Буденного, д. 33,
телефон: 8 (34380) 3-15-04;
624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Свердлова, д. 8,
телефон: 8 (34380) 2-52-92, e-mail: detsad.18@mail.ru; адрес сайта: https://18svur.tvoysadik.ru

РЕКОМЕНДОВАН

УТВЕРЖДЕН

Решением педагогического совета
протокол № 1
«15» июля 2024 г.

Заведующий МАДОУ № 18
___________ О.П. Арбузова
Приказ от 15.07.2024 г. № 197 - О

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированной образовательной программы дошкольного образования
обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на 2024-2025 учебный год

2024

Пояснительная записка
к учебному плану адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - АОП
ДО для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)) Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18» (далее - Учреждение) является
нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
образовательном учреждении с учетом специфики Учреждения, учебно-методического,
кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления Учебного плана АОП ДО для обучающегося с УО
(интеллектуальными нарушениями) являются:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273 ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении ФГОС ДО» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 08.04.2020 г. № ГД-161/04 «Об организации
образовательного процесса»;
- Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября
2022 г., регистрационный № 70809);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 28.09.2021 № 28, вступившие в силу с
01.01 2021 г. и действующие до 2027 г.;
- Устав Учреждения (утвержден приказом начальника Управления образования Администрации
Североуральского городского округа от 05.12.2017 г. N 364);
- Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18».
При составлении Учебного плана АОП ДО для обучающегося с УО (интеллектуальными
нарушениями) учитывались основные принципы его формирования:
- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- гибкости и учета индивидуальных особенностей развития воспитанников;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, 29, 32) в
структуре Учебного плана АОП ДО для обучающегося с УО (интеллектуальными
нарушениями) выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Обязательная часть предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях
(пункт 2.5 ФГОС ДО), в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования (далее – ФАОП ДО). Это способствует тому, что

основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области
решаются в ходе реализации других областей.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные
на развитие детей.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО.
Дистанционное обучение используется в образовательном процессе для воспитанника:
- имеющего ограничения возможностей здоровья и не имеющего возможности регулярно
посещать Учреждение (находящегося в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.д.);
- временно находящегося в другом от основного места проживания (длительная командировка
родителей, в условиях введения карантина, в связи с погодными явлениями или высоким
уровнем заболеваемости;
- при закрытии Учреждения на проведение капитальных ремонтов, отключения воды.
Особенности реализации Учебного плана АОП ДО для обучающегося с УО
(интеллектуальными нарушениями)
Содержание Учебного плана АОП ДО для обучающегося с УО (интеллектуальными
нарушениями) обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных
видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В группе комбинированной направленности различные формы работы с детьми
организуются в первую и во вторую половину дня. В первой половине дня в подготовительной
к школе группе – не более трех раз.
В середине занятия проводится физкультурная минутка, включающая упражнения на
профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости
(продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между занятиями (динамические паузы) – не
менее 10 минут. Количество компонентов занятий и их продолжительность, время проведения
соответствуют требованиям СанПиН СП 1.2.3685-21.
Занятие, требующее повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей
(вторник, среда). Для профилактики утомления занятие познавательной направленности
чередуется с занятием художественно-эстетической или физической образовательных областей.
Развитие детей осуществляют педагогические работники: воспитатели, музыкальный
руководитель, педагог-психолог, тьютор, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по
физической культуре.
В Учреждении оказывается логопедическая и психологическая помощь, целью которых
является оказание помощи детям дошкольного возраста. Образовательная деятельность
проводится по подгруппам и индивидуально.
Объем занятий для возрастной группы (обязательная часть)
№

Возрастная группа

Количество
занятий в неделю

Длительность
(в мин.)

Недельная нагрузка

1

Подготовительная к школе
группа (6-7 лет)

15

30

450 мин.
7 часов 30 мин.

Занятия осуществляются в процессе организации различных компонентов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкальной, чтение художественной литературы) с учетом принципа
интеграции образовательных областей.
Образовательная область
Физическое развитие (физическая культура)
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
(математические представления; окружающий мир; природа)
Речевое развитие
(развитие речи; интерес к художественной литературе)
Художественно-эстетическое развитие
(лепка/аппликация через неделю)
(рисование)
(музыкальная деятельность)
Коррекционная работа:
- коррекционные индивидуальные занятия с учителемлогопедом (учителем-дефектологом)
- коррекционные индивидуальные занятия с педагогомпсихологом

Группы комбинированной
направленности
6-7 лет
30 + 30 + 30
(1 ч. 30 мин.)
30 мин.
30 мин.
30 + 30 (60 мин.)
30 + 30 (60 мин.)
30 мин.
30 + 30 (60 мин.)
30 + 30 (60 мин.)
30 мин.
30 мин.
30 мин.

Учебный план обязательной части АОП ДО для обучающегося для обучающихся с УО
(интеллектуальными нарушениями) в группе комбинированной направленности

№

Обязательная часть
Образовательные области, разделы

1

2

3

4

5

Познавательное развитие
Сенсорные эталоны и познавательные действия
Окружающий мир
Природа
Математические представления
Речевое развитие
Развитие речи
Интерес к художественной литературе
Социально-коммуникативное развитие
Сфера социальных отношений
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Формирование основ безопасного поведения
Трудовое воспитание
Физическое развитие
Физическая культура
Формирование основ здорового образа жизни
Художественно-эстетическое развитие

Подготовительная к
школе группа
(от 6 до 7 лет)
Количество занятий
н
м
г
*
2

*
4

*
72

2

8

72

2
*

8
*

72
*

1

4

36

*

*

*

3
*

12
*

108
*

Музыкальная деятельность
Изобразительная
Рисование
деятельность:
Лепка/Аппликация
Приобщение к искусству
Конструктивная деятельность
Театрализованная деятельность
Итого:

2
2
1
*
*
*
15

8
8
4
*
*
*
60

72
72
36
*
*
*
540

Примечание: *интеграция с разделами образовательных областей
Учебный план части, формируемой участниками образовательных отношений,
АОП ДО для обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями)
в группе комбинированной направленности

Образовательная
область
Социально –
коммуникативное
развитие.
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Парциальная программа
«СамоЦвет».
Парциальная образовательная
программа ДО.
Трофимова О. А.,
Толстикова О. В.
«Обучение грамоте детей
дошкольного возраста».
Парциальная
образовательнаяпрограмма
Нищева Н.В.
«Музыкальные шедевры»
Парциальная
образовательнаяпрограмма.
Радынова О.П.
«Умные пальчики:
конструирование в детском
саду» Парциальная
образовательнаяпрограмма
художественного
воспитания, обучения и
развитиядетей 2-7 лет.
Лыкова И.Л.

Виды деятельности
детей

Подготовительная
к школе группа
(от 6 до 7 лет)
н

м

г

*

*

*

*

*

*

Музыкальная
деятельность
Познавательная
деятельность

*

*

*

Конструктивная
деятельность
Познавательная
деятельность

*

*

*

Коммуникативная
деятельность
Познавательная
деятельность

Примечание: * интеграция с различными видами деятельности
Учебный план психолого-педагогического сопровождения
АОП ДО для обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями)
Специалист
Тьютор

Направление
Задачи
Психолого- Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, в том числе,
педагогическое детей-инвалидов
сопровождение Развитие у детей познавательных процессов

ребенка
Коррекция
речевого
развития
ребенка

Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими
трудности речевого развития
Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими
отклонения в речевом развитии
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, в том числе,
детей-инвалидов
Развитие у детей навыков общения, межличностных отношений
ПсихологоПедагоги эмоциональной сферы
педагогическое
Коррекционно-развивающие занятия на формирование у детей
психолог
сопровождение психологической готовности к школе
ребенка
Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими
трудности в поведении
Коррекционно-развивающие занятия на развитие у детей
Учительпознавательных процессов
дефектолог
Учительлогопед

Примечание:
- продолжительность индивидуальной работы с ребенком – от 10 до 20 минут (в зависимости от
возраста детей);
- продолжительность групповых занятий - от 10 до 30 минут (в зависимости от возраста детей).
Методическое сопровождение обязательной части Учебного плана АОП ДО для
обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями)
в подготовительной к школе группе комбинированной направленности
Образовательная
область

Физическое
развитие

Раздел
Физическая
культура
Формирование
основ здорового
образа жизни
Математические
представления

Реализация занятий
(количество
занятий в неделю)
2 - в музыкальноспортивном зале;
1 - на прогулке
Интеграция с
образовательными
областями
2

Природа
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Окружающий
мир

2

Сенсорные
эталоны и
познавательные
действия

Интеграция с
образовательными
областями

Развитие речи

2

Интерес к
художественной
литературе

Интеграция с
образовательными
областями

Методическое сопровождение
«Физическая культура в детском
саду».
Пензулаева Л.И.
«Сборник подвижных игр 2-7
лет».
Степаненкова Э.Я.
«Математические ступеньки».
Парциальная программа.
Колесникова Е.В.
«Ознакомление с предметным
и социальным миром».
Дыбина О.В.
«Добро пожаловать в
экологию». Воронкевич О.А
Экология. Соломенникова О. А
СамоЦвет. Толстикова О.С.
Экология, наблюдения, опыты.
Иванова А.И.
Опыты и эксперименты.
Зубкова Н.М.
«Развитие речи
дошкольников». Ушакова О. С.
«Развитие речи дошкольников».
Ушакова О. С.

«Детское художественное
Приобщение к
творчество». Комарова Т. С.
искусству
«Школа эстетического
воспитания». Комарова Т. С.
«Цветные ладошки». Лыкова
Рисование
И.Л.
2
Изобразительная деятельность.
Швайко Г.С.
Изобразительная
Изобразительная деятельность.
Лепка/аппликация
в
деятельность
Колдина Д.М.
чередовании
Конструирование и ручной
1
труд. Куцакова Л.В.
ХудожественноКонструирование из природного
эстетическое
материала. Новикова И.В.
развитие
«Музыкальное
воспитание в детском
Музыкальная
саду». Зацепина М.Б.
2
деятельность
«Культурно-досуговая
деятельность». Зацепина М.Б.
«Конструирование и ручной
Конструктивная
труд в детском саду».
деятельность
Куцакова Л.В. Программа для
детей 2-7 лет.
Театрализованные занятия в
Театрализованная
детском саду.
деятельность
М.Д. Маханева.
Сфера социальных
«Социализация, развитие
отношений
общения, нравственное
воспитание». Петрова В.И.
Интеграция с
«Ребенок в семье и
образовательными
Формирование
сообществе, патриотическое
областями
основ
воспитание. Денисенкова Н.С.
гражданственности
«Социально-нравственное
и патриотизма
Социальновоспитание дошкольников».
коммуникативное
Буре Р.С.
развитие
«Трудовое воспитание в
Трудовое
детском саду».
воспитание
Комарова Т. С., Куцакова Л. В.
Белая К. Безопасность
Формирование
Стеркина Р.Б. безопасность.
основ безопасного
Шорыгина Т.А. Основы
поведения
безопасности.
Методическое сопровождение части, формируемой участниками образовательных
отношений, Учебного плана АОП ДО для обучающегося с УО (интеллектуальными
нарушениями) в группе комбинированной направленности
Образовательная
область

Раздел

Реализация

Методическое
сопровождение

Сфера социальных
отношений.
Социально –
Формирование
коммуникативное
основ
развитие
гражданственности
и патриотизма
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Цель программы – ориентация
на духовно-нравственные и
социокультурные ценности и
традиции страны, региона
Северного Урала, народа и
народностей, культурное
окружение, географические
Окружающий мир условия, экономические цели и
стратегии развития региона
Северного Урала
Цель Программы - обучение
грамоте детей дошкольного
возраста с 4 до 7 лет, овладение
детьми самостоятельной,
связной, грамматически
правильной речью и
коммуникативными навыками,
Развитие речи
фонетической системой
русского языка, элементами
грамоты, что формирует
психологическую готовность к
обучению в школе и
обеспечивает преемственность
со следующей ступенью
системы общего образования
Цель программы –
формирование основ
музыкальной культуры детей
дошкольного возраста.
Музыкальная
Репертуар основан на
деятельность
использовании произведений
«высокого искусства»,
подлинных образцов мировой
музыкальной классики

Конструктивная
деятельность

Программы направлены на
формирование у детей на
развитиедетей средствами
конструирования

«Образовательная
программа
дошкольного
образования
«СамоЦвет»:
дошкольный
возраст».
О. А. Трофимова,
О. В.
Толстикова.
«Обучение
грамоте детей
дошкольного
возраста».
Нищева Н.В.
Парциальная
образовательная
программа

«Музыкальные
шедевры».
Радынова О.П.
Парциальная
программа

«Умные пальчики:
конструирование в
детском саду».
Лыкова И.Л.
Парциальная
программа
художественного
воспитания,
обучения и
развития детей 27 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».