Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МАДОУ № 18

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
Адрес: 624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Будённого, д. 33,
телефон: 8 (34380) 3-15-04;
624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Свердлова, д. 8,
телефон: 8 (34380) 2-52-92, e-mail: detsad.18@mail.ru; адрес сайта: https://18svur.tvoysadik.ru

ПРИНЯТО:
педагогическим советом
детский сад комбинированного
протокол № 1
от «01» июля 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ № 18
__________ О.П. Арбузова
Приказ от 01.07.2022 г. № 164 - О

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД № 18»

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей разработано в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 18»
(далее – Положение, Учреждение) в соответствии с ФГОС ДО (далее – Положение) и
определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО в дошкольном учреждении (далее – система оценки), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО), а также,
общественное участие в оценке и контролеиндивидуального развития детей.
1.2.
Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
утв. приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373;
- Комментариями к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования от 28 февраля 2014 год № 08-249;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
27.102020г. № 32 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН
2.3/2.4. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
- Уставом Учреждения.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки индивидуального
развития детей в соответствии с ФГОС ДО
2.1. Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение индивидуального
образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса,
лежащего в основе планирования педагогического проектирования.
2.2. Задачи системы оценки индивидуального развития детей:
2.2.1. Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение его
образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной
компетенции педагога.
2.2.2. Оптимизация работы с группой детей.
2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей:
2.3.1. Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление
параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических
материалов, методов контроля.
2.3.2. Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного
процесса.
2.3.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого- педагогического сопровождения
детей.

2.4. Принципы системы оценки индивидуального развития детей:
- принцип
объективности,
достоверности,
полноты
и системности
информации об оценке индивидуального развития детей;
- принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедуроценки
индивидуального развития детей.
3.

Организация оценки индивидуального развития детей в соответствиис ФГОС ДО

3.1. Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах
диагностики - педагогической и психологической.
3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
3.2.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в
течение времени пребывания ребенка в Учреждении.
3.2.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через
наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические
ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп не менее 2 раз в год – в начале и в
конце учебного года. В первом случае, диагностика помогает выявить начальный уровень
деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.2.3. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) заносятся в
сводные карты развития детей, ориентированных на представление информации об общей
картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты определяется
Учреждением самостоятельно), а также в индивидуальные карты развития детей (Приложение
№1), в которых отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка.
3.2.4. Результаты оценки индивидуального развития могут быть представлены условно (в
цифровом/буквенном выражении):
3 (У) - усвоил программу;
2 (Ч\у) - частично усвоил программу;
1 (Н\у) - не усвоил программу.
3.3. Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере
необходимости квалифицированными специалистами (педагог-психолог). Ее результаты
используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач
психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в
психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей
(законных представителей).
3.4. Участники оценивания индивидуального развития детей:
- педагоги Учреждения (администрация, воспитатели и специалисты);
- медицинская сестра;
- воспитанники Учреждения;
- родители (законные представители) воспитанников.
4. Организационная и функциональная структура системы оценки индивидуального
развития детей в соответствии с ФГОС ДО
4.1. Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой индивидуального
развития детей в соответствии с ФГОС ДО и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя: администрацию Учреждения, педагогический совет, службу (группу)
мониторинга Учреждения, временные структуры (педагогический консилиум, творческие
группы педагогов, комиссии и др.).
4.2. Администрация Учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование системы оценки
индивидуального развития детей и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего

Учреждением и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки индивидуального развития детей, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Учреждении
мониторинговых, социологических и статистических исследований;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов Учреждения к осуществлению оценочных
процедур;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценочных процедур
(анализ работы Учреждения за учебный год, отчет о результатах самообследования
деятельности Учреждения, публичный доклад заведующего и др.);
- принимает управленческие решения на основе анализа полученных результатов.
4.3. Служба (группа) оценки индивидуального развития детей:
- подбирает или разрабатывает самостоятельно методики оценки индивидуального развития
детей;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
индивидуального развития ребенка;
- содействует проведению подготовки педагогов к осуществлению оценочныхпроцедур;
- проводит анализ результатов оценочных мероприятий;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки индивидуального развития детей на уровне Учреждения.
4.4. Педагогический совет Учреждения: принимает участие в обсуждении системы
показателей, характеризующих состояние и динамику индивидуального развития детей;
заслушивает информацию и отчеты педагогов, доклады представителей организаций и
учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования.
5. Общественное участие в оценке индивидуального развития детей в соответствии с
ФГОС ДО
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки индивидуального развития детей
осуществляется:
- путем предоставления информации основным потребителям результата, группа по оценке
индивидуального развития детей, педагогический совет, родители);
- через публичный доклад заведующего Учреждением.
6.

Документация

6.1. Материалы оценки индивидуального развития детей хранятся у педагогов. Обновляются по
мере необходимости.
6.2. Сводные результаты оценки индивидуального развития детей оформляются в единую
таблицу и хранятся в методическом кабинете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».