Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Адрес: 624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Будённого, д. 33, телефон: 8 (34380) 3-15-04; 624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Свердлова, д. 8, телефон: 8 (34380) 2-52-92, e-mail: detsad.18@mail.ru; адрес сайта: https://18svur.tvoysadik.ru ПРИНЯТО: педагогическим советом детский сад комбинированного протокол № 1 от «01» июля 2022 г. УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МАДОУ № 18 __________ О.П. Арбузова Приказ от 01.07.2022 г. № 164 - О ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 18» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей разработано в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 18» (далее – Положение, Учреждение) в соответствии с ФГОС ДО (далее – Положение) и определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в дошкольном учреждении (далее – система оценки), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контролеиндивидуального развития детей. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373; - Комментариями к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования от 28 февраля 2014 год № 08-249; - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.102020г. № 32 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Уставом Учреждения. 2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО 2.1. Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. 2.2. Задачи системы оценки индивидуального развития детей: 2.2.1. Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога. 2.2.2. Оптимизация работы с группой детей. 2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей: 2.3.1. Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля. 2.3.2. Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса. 2.3.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого- педагогического сопровождения детей. 2.4. Принципы системы оценки индивидуального развития детей: - принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке индивидуального развития детей; - принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей; - принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедуроценки индивидуального развития детей. 3. Организация оценки индивидуального развития детей в соответствиис ФГОС ДО 3.1. Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах диагностики - педагогической и психологической. 3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 3.2.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении. 3.2.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп не менее 2 раз в год – в начале и в конце учебного года. В первом случае, диагностика помогает выявить начальный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. 3.2.3. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) заносятся в сводные карты развития детей, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты определяется Учреждением самостоятельно), а также в индивидуальные карты развития детей (Приложение №1), в которых отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка. 3.2.4. Результаты оценки индивидуального развития могут быть представлены условно (в цифровом/буквенном выражении): 3 (У) - усвоил программу; 2 (Ч\у) - частично усвоил программу; 1 (Н\у) - не усвоил программу. 3.3. Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере необходимости квалифицированными специалистами (педагог-психолог). Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей). 3.4. Участники оценивания индивидуального развития детей: - педагоги Учреждения (администрация, воспитатели и специалисты); - медицинская сестра; - воспитанники Учреждения; - родители (законные представители) воспитанников. 4. Организационная и функциональная структура системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО 4.1. Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию Учреждения, педагогический совет, службу (группу) мониторинга Учреждения, временные структуры (педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.). 4.2. Администрация Учреждения: - формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование системы оценки индивидуального развития детей и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего Учреждением и контролирует их исполнение; - разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки индивидуального развития детей, участвует в этих мероприятиях; - обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Учреждении мониторинговых, социологических и статистических исследований; - обеспечивает условия для подготовки педагогов Учреждения к осуществлению оценочных процедур; - формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценочных процедур (анализ работы Учреждения за учебный год, отчет о результатах самообследования деятельности Учреждения, публичный доклад заведующего и др.); - принимает управленческие решения на основе анализа полученных результатов. 4.3. Служба (группа) оценки индивидуального развития детей: - подбирает или разрабатывает самостоятельно методики оценки индивидуального развития детей; - участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику индивидуального развития ребенка; - содействует проведению подготовки педагогов к осуществлению оценочныхпроцедур; - проводит анализ результатов оценочных мероприятий; - готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки индивидуального развития детей на уровне Учреждения. 4.4. Педагогический совет Учреждения: принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику индивидуального развития детей; заслушивает информацию и отчеты педагогов, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования. 5. Общественное участие в оценке индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки индивидуального развития детей осуществляется: - путем предоставления информации основным потребителям результата, группа по оценке индивидуального развития детей, педагогический совет, родители); - через публичный доклад заведующего Учреждением. 6. Документация 6.1. Материалы оценки индивидуального развития детей хранятся у педагогов. Обновляются по мере необходимости. 6.2. Сводные результаты оценки индивидуального развития детей оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.